Урок математики

Урок математики в 7 классе средней школы №22 начинается с проверки домашнего задания. Учитель на это отводит до 10 минут. После чего начинается классная работа. Тема сегодняшнего урока: "Разложение многочленов на множители методом группировки". Преподаватель использует в своей работе дидактический материал, таблицы, карточки с индивидуальным заданием. К сожалению, это почти весь перечень. На последнем родительском собрании поднимался вопрос о том, чтобы найти прокат проектора и взять его для проведения открытого урока. Мультимедийный проектор способствовал бы более активной работе учеников во время занятия и дал бы возможность учителю предоставить намного больше материалов для изучения текущей темы. Учитель начинает рассказывать новую тему с подачи теоретического материала сначала устно, а затем на классной доске. Вот когда нужно вспомнить про интерактивные доски для средней школы. Они дают возможность преподавателю более плотно работать с учениками, так как написанное на доске мгновенно будет отражено на мониторах учеников. Но вернемся к нашему уроку. Учитель после подачи теории начинает переходить к практической части. Он пишет на доске образец решения примеров. После чего к доске вызывается по очереди несколько учеников, которые самостоятельно занимаются решением заданных примеров. Остальные ученики решают примеры из учебника или же из карточек, полученных от преподавателя, за своими партами. Таким образом происходит закрепление вновь изученной темы. Учитывая, что урок проходит в седьмом классе, необходимо сделать физкульт-минутку. Дети встают из-за парт. Преподаватель направляет их внимание сначала на заднюю часть класса, потом на окна, затем на противоположную стену и так далее. Это делается для того, чтобы дети покрутили головой. Еще можно сделать несколько приседаний. Далее дети садятся за парты, и происходит закрепление учебного материала и выработка навыков. В процессе обучения желательно повторять пройденный материал для того, чтобы ребенок мог сравнивать и выбирать для решения один из предложенных способов разложения многочлена на множители: путём вынесения общего множителя за скобки, применения формулы сокращенного умножения или предложенным сегодня на уроке способом группировки. Когда урок подходит к концу, учитель задает домашнее задание и обращает внимание на изучение теории, выставляет оценки активным ученикам за работу на уроке.