Верно ли, что шпаргалка – самый лучший помощник для студента?

Существует огромное количество видов шпаргалок. Их можно наблюдать:

  • у студентов в кармане;
  • на резинке;
  • шпаргалки в мобильных телефонах;
  • и другие виды шпаргалок.

Иногда преподаватели снисходительно относятся к написанию студентами шпаргалок. Понимая, что запомнить и зазубрить весь материал удаётся не всем. Помимо учёбы у молодого человека существует и друга жизнь – многие работают, хотят, чтобы оставалось время на отдых, так как без него же тоже нельзя, особенно когда ты молод и полон энергии.
Многие преподаватели руководствуются тем, что при написании шпаргалок, студент также изучает материал. Ведь необходимо выбрать главное и зафиксировать это на бумаге. А для этого необходимо перечитать весь курс. Таким образом, проводя такую работу, студент запоминает много нужного и полезного, хочет он этого или нет. Много теоретических вопросов  у него откладываются в памяти.
Со шпаргалок намного легче и выгоднее списывать, чем с книжек или конспектов. Да и преподаватели более снисходительно относятся к шпаргалкам, чем к учебной литературе.  
Иногда преподаватели делают вид, что вовсе не замечают, как студенты списывают. Но, справедливости ради, это не очень распространенный вид преподавателей.  
Нужно также помнить, что если преподаватель плохо относится к учащимуся, то ни какая шпаргалка тут уже не поможет, а наоборот обострит ситуацию и конфликт.
Также существую такие преподаватели, которые не дают списывать принципиально. Их очень раздражает присутствие шпаргалок. Они убеждены, что именно их предмет студент должен знать «от корки до корки». Это в основном преподаватели старой закалки.
Также встречаются молодые преподаватели, недавно закончившие ВУЗ. Они  не понаслышке знают, что такое шпаргалки и покупка готовых студенческих работ. Такие преподаватели также в основном запрещают пользоваться шпаргалками. Эта политика проводится для завоевания авторитета  и уважения у студентов.
Во всяком случае, студент сам должен понимать, у какого преподавателя реально пользоваться шпаргалками, а у какого нет. В очень редких ситуациях  учащиеся могут списать незаметно. Обычно преподаватели всё это видят и контролируют. Они сразу могут определить: материал списан или выучен. Другой вопрос – позволяют ли они списать или нет. В этом случае всё зависит от самого преподавателя.
Но чтобы не рисковать своей оценкой на экзамене, лучше как следует подготовиться! Ведь по жизни рассчитывать придется только на свои собственные знания.