Интернет-конференция «Инновационные ВУЗы: перспективы реализации инновационных проектов»

С 21 ноября по 26 ноября 2007 года в рамках общественного продвижения «Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы» пресс-центр приоритетного национального проекта «Образование» совместно с Уральским образовательным порталом проводит интернет–пресс-конференцию «Инновационные ВУЗы: перспективы реализации инновационных проектов».

Темы для обсуждения:

  • направления инновационных программ;
  • инновационная образовательная деятельность;
  • новое поколение государственных образовательных стандартов,  международные стандарты образования и Болонский процесс;
  • двухуровневая система высшего образования (магистратура и бакалавриат) и инновации в образовании;
  • взаимодействие органов государственной власти, работодателей и вузов, реализующих инновационные образовательные программы;
  • инновационные вузы и стратегический научно-исследовательский потенциал регионов УрФО.

К участию в работе интернет-конференции приглашены эксперты Инновационных программ ведущих вузов Уральского федерального округа.  Работа интернет-конференции будет проходить в режиме ответов на поступившие вопросы, 26 ноября будут подведены итоги.

Участники конференции:

Осипов Андрей Игоревич, начальник отдела информации и связей с общественностью Тюменского государственного университета

Редин Дмитрий Алексеевич, начальник отдела информационной и издательской политики Уральского государственного университета имени А.М. Горького

Горбачева Елена Евгеньевна, пресс-секретарь Уральского государственного университета имени А.М. Горького

Спицын Владимир Семенович, менеджер инновационной программы Южно-Уральского государственного университета "Энерго- и ресурсосберегающие
технологии"

 

 

 


СПРАВКА

Инновационная образовательная программа УГТУ-УПИ

http://rec.ustu.ru

Основная идея программы заключается в изменении содержания и структуры образовательного процесса вуза на базе компетентностной модели выпускника. Эта база сформирована с учетом потребностей (текущих и прогнозируемых) экономики и общества по следующим направлениям:

  • Новые металлсодержащие материалы и технологии металлургии;
  • Атомная энергетика — эффективность и безопасность;
  • Информационно-телекоммуникационные системы и технологии.

Изменения в образовании сопровождаются организационными изменениями, заключающимися в создании учебно-научно-инновационных комплексов (УНИК) с институтами РАН и предприятиями-партнерами, обеспечивающих полный жизненный цикл образовательных, научных и инновационных продуктов университета. Основным организационным ядром УНИКов являются создаваемые в структуре университета клиенто-ориентированные научно-образовательные центры (НОЦ) предоставляющие потребителям конкурентоспособные наукоемкие продукты – образовательные услуги, результаты научных исследований и разработок, инновации.

 

Инновационная программа Тюменского государственного университета

http://innov.utmn.ru/

 

Инновационная программа ТюмГУ «Формирование инновационного научно-образовательного комплекса Тюменского университета для обеспечения эффективности природопользования в условиях интенсивного освоения ресурсов Западной Сибири» ориентирована на решение комплексных региональных проблем рационального природопользования и подготовки высококвалифицированных кадров на базе современных образовательных и научно-исследовательских технологий.

Сформированный инновационный научно-образовательный комплекс ТюмГУ (ИНОК) – основа всей программы, он состоит из ряда Центров компетенции (ЦК), каждый из которых опирается на потенциал существующих факультетов и институтов ТюмГУ.

Таких центров пять:

  • экологически безопасных и ресурсосберегающих технологий в нефтегазовом секторе;
  • рационального природопользования;
  • экономического и правового сопровождения приоритетных проектов Западно-Сибирского региона;
  • экологической культуры;
  • IT-компетенций.

Кроме того, созданы центр трансляции и экспорта образовательных программ и техноцентр ТюмГУ.

Реализация инновационной программы позволяет университету удовлетворить потребности государства, российского и зарубежного бизнес-сообществ в фундаментальных и прикладных научных исследованиях.

В вузе открываются и модернизируются специальности, направления подготовки бакалавров и магистров, внедряются инновационные методики обучения, формируются новые учебно-научные подразделения. Инновационные технологии и разработки ученых и студентов ТюмГУ активно используются при освоении богатств северных территорий страны и развитии промышленности региона, позволяют сохранить природу в первозданном виде.

Одним из результатов реализации Инновационной программы ТюмГУ станет подготовка специалистов с глубокими фундаментальными знаниями, системным видением проблем, обладающих инновационно- ориентированным мышлением, навыками эффективной командной работы и социальной адаптации, компетентных в вопросах экономики и права. Созданная система непрерывного многоуровневого экологического, экономического и правового образования окажет влияние на повышение экологической, экономической и правовой культуры всего населения региона — важного элемента становления самосознания граждан, формирования гражданского общества.

 

 

Инновационная программа Южно-Уральского государственного университета

http://www.susu.ac.ru/ru/science/

Южно-Уральский Венчурный Инновационный Фонд «Инновации. Технологии. Развитие.» создан в марте 2004 года. Учредителями Фонда являются Южноуральская инвестиционная компания (ОАО «Южуралинвест»), Челябинское областное объединение работодателей ПРОМАСС  и Южно-Уральский государственный университет. Активную поддержку Фонду оказывают Администрация и Законодательное собрание Челябинской области. В соответствии с Уставом основными задачами фонда являются:

  • формирование пакетов перспективных инвестиционных проектов;
  • отбор инвестиционных проектов для их последующей реализации;
  • разработка бизнес-планов инвестиционных проектов;
  • осуществление консультационной поддержки инициаторов проектов;
  • привлечение финансовых средств для финансирования проектов;
  • создание инфраструктуры инновационной деятельности.

 

Инновационная программа Уральского государственного университета имени А.М. Горького

http://projects.usu.ru

Инновационная образовательная программа нацелена на формирование инновационного образовательного комплекса классического университета, обеспечивающего опережающую профессиональную подготовку по прорывным направлениям развития науки, техники и гражданского общества:

  • Нанотехнологии и перспективные материалы;
  • Физика в биологии и медицине;
  • Экология и природопользование;
  • Информационная безопасность;
  • Толерантность
  • Русский язык;
  • Бизнес-информатика.

Инновационный образовательный комплекс создаст условия для подготовки специалистов, обладающих не только профессиональными, но и общими компетенциями: управления инновациями, потенциалом научного творчества и самообразования, профессиональной и социальной мобильностью, способностью к профессиональному и личностному самосовершенствованию, навыками стратегического управленческого мышления, работы в команде и межкультурной среде.
Инновационный образовательный комплекс формируется на базе существующих образовательных и научных подразделений, интегрируя и развивая их интеллектуальные, информационные и материальные ресурсы, придавая проектный стиль их совместной деятельности для осуществления инновационного образования.
Инновационный образовательный комплекс создает условия, обеспечивающие опережающую профессиональную подготовку:

  • реализуя потенциал инновационного менеджмента, аккумулируя как внутриуниверситетские, так и внешние ресурсы  для инноваций, усилия стратегических партнеров и заинтересованных сторон (бизнес, органы власти, институты гражданского общества); совершенствуя материальную базу инновационных направлений профессиональной подготовки;
  • содействуя: переходу к инновационному характеру образовательно-научной деятельности специалистов, развитию инновационной активности, междисциплинарности содержания обучения, интеграции образования и академической науки;
  • способствуя развитию научных школ университета;
  • мобильно реагируя на изменение запросов внешней среды.